Главное действующее лицо города
Церковь Хофкирхе (Hofkirche) – главная приходская церковь Люцерна. Hofkirche St. Leodegar (Court Church of St. Leodegar) Строгая и элегантная, она возвышается на холме, распространяя над городом свое покровительство, задавая особый тон всему вокруг, открывая свой фасад на загадочную гору Пилатус. С этого места и ведет свою историю Люцерн.
Давным-давно в VIII веке (735 г.) здесь поселились монахи-бенедиктинцы, принесшие свет христианской веры в эти глухие необжитые края, и основали свою первую обитель. Через столетия вокруг неё вырос целый город. Здание монастырской церкви было построено во второй половине 12 века в романском стиле. Церковь освящена в честь Святого Леодегара, французского епископа.
В 1633 году церковь была полностью уничтожена пожаром. Уцелели только две башни, которые украшают ренессансный фасад. Спасти также удалось церковную сокровищницу, рельеф с изображением Марии на алтаре и скульптурную Пьету, сейчас ее можно увидеть на боковом алтаре. Восстанавливать церковь не стали. В 1645 году выстроили новую в духе позднего ренессанса и она приобрела статус приходской. Сейчас это одна из самых известных в Швейцарии церковных построек в стиле ренессанс. Главный фасад монастырской церкви гармонично соединил в себе три архитектурных стиля: готику (башни), ренессанс (центральная часть) и барокко (изогнутый фронтон).
Чем ближе подходишь к храму, тем величественнее и грандиознее он выглядит. Две угрюмые готические башни высотой 69 метров, с высоченными острыми, как иглы шпилями, сжимают между собой белоснежный фасад храма, который выстроен в стиле позднего Ренессанса и украшен каменной резьбой. Над аркой портала – изображение святых Леодегара (St. Leodegar) и Маурициуса (St. Mauritius), которые держат герб кантона. На третьем ярусе располагаются часы.
Внутренне убранство храма придает всему ансамблю печать настоящего великолепия. Роскошные помещения отделаны в соответствии с традициями эпохи Возрождения (позднее барокко). Белый камень в отделке интерьера, золоченые статуи. Алтарь Девы Марии, украшенный сохранившимся от старой церкви барельефом из черного мрамора. Барельеф датируется рубежом XV — XVI вв. Настоящим произведением искусства резьбы по дереву являются скамьи для сидения (1634-1641гг.) в южной стороне храма. Предназначались они для богатых прихожан – членов городского совета. В северной стороне – простые деревянные сиденья, места для рядовых бедных прихожан. Поражают своей красотой боковые алтари красочно расписанные и пышно золоченые.
Огромная каменная лестница храма приводит к входной двери, которая впечатляет изысканной ручной резьбой. На створках двери помещены вырезанные рельефы с изображением двух святых-покровителей города. Слева изображен св. Леодегар, французский епископ, ослепленный врагами. Справа – св. Маурициус, мученик из числа римских легионеров, пострадавший за веру в Христа. Епископ и солдат символизируют тесную связь между духовным и мирским началом.
Несомненный интерес представляет церковный орган (1678 г.), украшенный орнаментом. Это один из крупнейших органов в Швейцарии. Этот мощный инструмент имеет 5945 труб, 84 регистра. Может воспроизводить звуки, имитирующие шум дождя, звуки грома. Великолепную музыку органа можно послушать во время проводимых в церкви концертов классической музыки.
Неотъемлемой составляющей двух основных башен церкви являются восемь колоколов, вес которых составляет от 700 до 5,25 т.
Уютный внутренний дворик церкви с благоухающими цветниками по периметру окружен арочной галереей. Там находится некрополь, где захоронены представители старинных именитых родов Люцерна. При всей своей простоте архитектура храма отличается большим изяществом и легкостью форм. Главный храм города производит впечатления спокойного величия, позволяющего ощутить его духовную суть. И это заслуживает, чтобы вы обратили на него свое внимание.
0 Комментариев